10 бесплатных курсов по контент-менеджменту и контент-маркетингу для начинающих

Привет, друзья! 👋 Ниже я собрал 10 бесплатных онлайн-курсов, которые помогут вам освоить контент-маркетинг и контент-менеджмент с нуля до уровня PRO.

1. «Как создавать контент для бизнеса» от «Нетологии»

Длительность: 3 урока по 1,5 часа.

Сертификат: да.

Формат обучения: записи вебинаров и дополнительный материал для самостоятельного изучения (методичка, видео, статьи, книги).

Программа обучения: рассчитана на начинающих пользователей, не имеющих предварительной подготовки и знаний в области создания контента. Курс поможет понять, что представляет качественный контент для бизнеса, как его создавать и анализировать эффективность.

Что узнаете:

  • Какие задачи решает контент-маркетинг.
  • Основные инструменты продвижения.
  • Форматы коммуникации с ЦА.
  • Как выбрать формат контента для продвижения продукта.
  • Как заинтересовать СМИ и привлечь ЦА.
  • Способы оценки контент-стратегии.
  • Как связана аналитика с успешным продвижением.

Плюсы:

  • Вебинары можно просматривать повторно (записи хранятся год).
  • Примеры в виде реальных кейсов малого и среднего бизнеса.
  • Полезные ссылки на ресурсы для углублённого изучения темы.

Минусы:

  • Курс даёт поверхностную информацию, подробное изучение темы доступно только на платной основе.

2. «Сторителлинг для бизнеса» от GeekBrains

Длительность: 15 уроков.

Сертификат: да.

Формат обучения: видеокурс.

Программа обучения: разработана для тех, кто хочет создавать полезный контент для бизнеса в формате историй с целью привлечения клиентов.

Слушатели поймут алгоритм создания продающих и вовлекающих историй.

Спикер расскажет об элементах сторителлинга и тонкостях написания историй для решения конкретных задач. На курсе рассмотрены примеры сторителлинга в форме текстового контента, презентаций, рекламных роликов.

После прохождения каждый слушатель поймёт, сможет ли он заниматься сторителлингом, или лучше выбрать другое направление контент-маркетинга.

Чему научитесь:

  • Создавать интересные и эффективные истории для бизнеса.
  • Использовать сторителлинг для социальных сетей.
  • Понимать разницу между историями для соцсетей, продаж, публичных выступлений.

Плюсы:

  • Лёгкая подача информации с реальными примерами.
  • Чётко изложена идея сторителлинга.
  • Короткие уроки без лишней воды.

Минусы:

  • Не хватает практических заданий для наработки опыта.

3. «7 ступеней контент-маркетинга» от SMM.School

Длительность: 7 занятий.

Сертификат: нет.

Формат обучения: видеолекции для самостоятельного просмотра.

Программа обучения: подходит всем, кто интересуется тематикой контента и возможностью использовать его для продвижения товаров и услуг в интернете.

Что узнаете:

  • Общие принципы контент-маркетинга.
  • Типы и особенности контента (видео, инфографика, визуал).
  • Как взаимодействовать с ЦА с помощью текста.
  • Что такое контент-стратегия и в чём заключается её необходимость.
  • Правила оформления и вёрстки контента.
  • Способы продвижения контента.

Плюсы:

  • Обучение в комфортном темпе.
  • Познавательный и мотивирующий обучающий контент.
  • Спикер делится собственными приёмами и наработками.
  • Ссылки на полезную литературу о контент-маркетинге.

Минусы:

  • Не обнаружены.

4. «The Strategy of Content Marketing» от Coursera

Длительность: 5 недель.

Сертификат: да.

Формат обучения: видеоуроки, материалы для дополнительного чтения, тесты.

Программа обучения: на курсе рассматриваются основные стратегии, которые контент-маркетологи используют для привлечения и удержания клиентов. Также в ходе обучения рассматривается тема создания и развития личного бренда.

Чему научитесь:

  • Разрабатывать стратегии контент-маркетинга.
  • Анализировать эффективность контент-маркетинга.
  • Писать убедительные для ЦА тексты.

Плюсы:

  • Актуальная информация для старта в контент-маркетинге.
  • Есть субтитры на русском языке.

Минусы:

  • Многие моменты рассмотрены поверхностно, мало конкретики.
  • Информация часто повторяется.

5. «Brand and Content Marketing» от Coursera

Длительность: 5 недель.

Сертификат: да.

Формат обучения: видеолекции, материалы для чтения, тесты для самопроверки.

Программа обучения: курс разработан для маркетологов, которые хотят усовершенствовать навыки и научиться создавать эффективный вовлекающий контент с помощью сторителлинга. В процессе обучения рассматривается термин «брендовый контент» и его ключевые отличия от классической рекламы.

Чему научитесь:

  • Создавать истории с учётом интересов ЦА.

Плюсы:

  • Есть субтитры на русском языке.

Минусы:

  • Большая часть темы раскрыта поверхностно, много воды.

6. «Контент-менеджмент» от Stepik

Длительность: 20 часов.

Сертификат: нет.

Формат обучения: видеолекции, а в качестве практики предусмотрены интерактивные задачи и тесты.

Программа обучения: курс разработан в первую очередь для людей с ограниченными возможностями с целью помочь им освоить удалённую профессию и самореализоваться в жизни. В целом, курс подойдёт всем, кто уже начинает или планирует заниматься созданием и редактированием контента для сайтов и социальных сетей.

Какие знания и навыки получите:

  • Основы контент-менеджмента.
  • Типы контента и принципы его создания.
  • Основы работы с CMS WordPress.
  • Разработка контент-стратегии.
  • Анализ эффективности контент-стратегии.

Плюсы:

  • Содержательные уроки.
  • Интересная и живая подача материала.
  • Нет сложных терминов.

Минусы:

  • Курс перенесён в архив, из-за чего нет обратной связи по заданиям.
  • Некоторая информация устарела.

7. «Контент-маркетинг: основы» от KOGIO

Длительность: 11 уроков.

Сертификат: нет.

Формат обучения: текстовые уроки.

Программа обучения: курс посвящён основам контент-маркетинга, и подходит новичкам и начинающим маркетологам, желающим усовершенствовать знания и навыки. Слушатели узнают, как создавать правильный контент для решения задач бизнеса. Также учебная программа будет полезна предпринимателям, владельцам малого и среднего бизнеса.

Что узнаете:

  • Основные принципы и цели контент-маркетинга.
  • Определение целевой аудитории.
  • Типы контента для бизнеса.
  • Как создавать качественный и полезный контент.
  • Взаимосвязь контент-маркетинга и SEO-продвижения.
  • Основы контент-маркетинга в социальных сетях.

Плюсы:

  • Примеры в виде реальных кейсов.
  • Полезные пошаговые рекомендации для новичков.

Минусы:

  • Не обнаружены.

8. «Курс контент-маркетинга: получите сертификат по контент-маркетингу» от Academy HubSpot

Длительность: 12 уроков общей продолжительностью 6 часов.

Сертификат: да.

Формат обучения: видеоуроки и викторины.

Программа обучения: курс охватывает основы контент-маркетинга от подготовки и редактирования контента до его продвижения и анализа. Программа подходит как для новичков, так и для начинающих маркетологов.

Какие знания и навыки получите:

  • Планировать контент-стратегию.
  • Генерировать идеи для контента.
  • Создавать качественный контент с учётом интересов ЦА.
  • Использовать видеомаркетинг.
  • Продвигать и анализировать контент.

Плюсы:

  • Актуальная информация.
  • Доступ к полезным материалам.
  • Возможность получить сертификат международного образца.

Минусы:

9. «Контент-маркетинг и сертификация» от eMarketing Institute

Длительность: бессрочный доступ, время прохождения зависит от скорости изучения материала (учебник на 161 страницу).

Сертификат: да.

Формат обучения: курс представляет электронную книгу, после изучения материала можно сдать тест и получить сертификат. Можно читать учебник онлайн, либо скачать книгу.

Программа обучения: курс подразумевает обучение контент-маркетингу с нуля. Он рассчитан на студентов профильных факультетов, начинающих маркетологов и тех, кто планирует заниматься наполнением сайтов. Экзамен состоит из вопросов в виде теста, для получения сертификата необходимо ответить правильно хотя бы на половину вопросов.

Что узнаете:

  • Цели и принципы контент-маркетинга.
  • Основные типы контента.
  • Основы создания и управления контентом.
  • Эффективные инструменты контент-маркетинга.
  • Что такое стратегия контент-маркетинга.
  • В чём заключается связь контент-маркетинга и интернет-маркетинга.
  • С какими проблемами сталкиваются маркетологи.

Плюсы:

  • Много качественной актуальной информации.
  • Бессрочный доступ к учебнику.

Минусы:

  • Не хватает практики и обратной связи.

10. «Контент-менеджер» от «1С-Битрикс»

Длительность: 14 занятий.

Сертификат: да.

Формат обучения: чтение теории и просмотр видеоуроков, выполнение практических заданий и тестов.

Программа обучения: курс посвящён основам управления контентом в системе «1С-Битрикс: Управление сайтом». Программа разработана для тех, чья деятельность связана с контентом для сайтов (наполнение, написание и редактирование текстов, подбор и размещение картинок и т. д.). Для получения сертификата необходимо успешно пройти все тесты.

Какие знания и навыки получите:

  • Как устроен «Битрикс».
  • Как авторизоваться на сайте и приступить к работе.
  • Использование визуального редактора.
  • Работа с информационными блоками и модулями.
  • Как изменить внешний вид сайта.
  • Типичные ошибки при работе в «Битрикс».

Плюсы:

  • Содержательные уроки.
  • Интересная подача материала.
  • Удобная навигация по урокам.

Минусы:

  • Не обнаружены.
Алексей Шаполов

Основатель и главный редактор проекта. Специалист в области интернет-маркетинга (SEO-продвижения и копирайтинга, в частности). Работаю онлайн с 2018 года.

Оцените автора
Пройти.Ру
Добавить комментарий