100+ бесплатных онлайн-курсов

16 бесплатных курсов по геймдизайну

Для начинающих в 2024 году.

«INTRO GAMEDESIGN» от XYZ School

Язык: русский.

Длительность: 10 разделов, 36 уроков.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Программа обучения:

  1. Процесс дизайна.
  2. Итерации в дизайне.
  3. Поиск идеи.
  4. Про идеи.
  5. Оценка идеи и правильные вопросы.
  6. Объем работы и ограничения.
  7. Что такое скоуп.
  8. Ограничения.
  9. Виды ограничений.
  10. Про ограничения как стимуляцию креативности.
  11. Почему документация важна.
  12. Какой должна быть документация и почему ее нужно обновлять.
  13. Виды документации.
  14. Про подход к работе с документацией.
  15. Стадии разработки игры.
  16. Препродакшн.
  17. Vertical Slice и First Playable.
  18. Про сопровождение фичи геймдизайнером.
  19. Продакшн и майлстоуны.
  20. Прототипирование.
  21. Прототипирование — основа хорошей разработки.
  22. Виды прототипов.
  23. Начальные шаги в прототипировании и инструментарии.
  24. Про тестирование идей с помощью разных прототипов.
  25. Планирование.
  26. Зачем нужно планирование.
  27. Приоритеты и Feature Cut.
  28. О чем всегда нужно помнить.
  29. Гибкие методологии разработки.
  30. От «водопада» к Agile.
  31. Спринты и митинги.
  32. Взаимодействие.
  33. Геймдизайнер vs. Программист.
  34. Про взаимодействие и словарь механик.
  35. Взаимодействие с QA.
  36. Общение с геймдизайнером, взгляд со стороны программиста.
  37. Взаимодействие с художниками.
  38. Плейтесты.
  39. Цели плейтестов.
  40. Перед плейтестом.
  41. Проведение плейтеста и обработка результатов.
  42. Плейтесты и overfeedback.
  43. Как проводят плейтесты и анализируют результат.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Всё об организации работы геймдизайнера.
  • Как пройти путь «от идеи до релиза».
  • Какие задачи стоят перед геймдизайнером и как он их решает.
  • Основам ведения документации и особенностями каждого этапа разработки игры.

Особенности курса:

  • Курс проводится на внутренней учебной платформе XYZ School.
  • Участники общаются между собой в закрытом канале в Discord.

Об авторе курса:

Сергей Праздничнов

  • Выпускник МТУСИ.
  • Инженер в Samsung Electronics, геймдизайнер в Sperasoft.
  • Участвовал в разработке AAA-проектов Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, Assasin’s Creed Valhalla, Halo Infinite, Call of Duty Black Ops, Saints Row: The Third Remastered и других.

«Игры — искусство» от DTF

Язык: русский.

Длительность: 64 урока длительностью от 5 до 40 минут.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Что узнаете и чему научитесь:

  • Разбираться в том, как устроены квесты в играх.
  • Манипулированию вниманием игрока с помощью дизайна.
  • Создавать уровни в игре.
  • Механике управления временем.
  • Создавать музыку, анимацию и искусственный интеллект в играх.

Партнёрский материал

🏆 «Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO» от Skillbox

Длительность: 7 месяцев

Формат обучения: видеоуроки, практические задания, общение с кураторами и сокурсниками в закрытом сообществе в Telegram, карьерные консультации

О преподавателях:

  • Николай Дыбовский — основатель и руководитель культовой студии Ice-Pick Lodge
  • Алексей Пешехонов — игровой продюсер, руководитель студии Blini Games, преподаватель в НИУ ВШЭ
  • Константин Сахнов — руководитель студии Vengeance Games
  • Алексей Лукьянов — CTO в Garage Whale

Особенности:

  • Подойдёт даже для самых начинающих
  • По окончании обучения выдаётся сертификат установленного образца
  • Гарантированное трудоустройство (или вам вернут деньги)
  • После прохождения 3 модуля курса вы получите доступ к урокам английского языка по промокодам от Skillbox на год + 4 индивидуальные сессии по 25 минут с преподавателями, чтобы улучшить произношение
  • Можно вернуть до 13% стоимости курса, оформив налоговый вычет
  • Можно оплачивать обучение в рассрочку с первым платежом через 6 месяцев

«Введение в игровую индустрию» от XYZ School

Язык: русский.

Длительность: 3 раздела, 30 уроков.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Программа обучения:

  1. История игровой индустрии.
  2. Начало.
  3. Экспансия Nintendo.
  4. Консольные войны.
  5. ПК и массовый рынок.
  6. Отечественная игровая индустрия.
  7. Новая парадигма.
  8. Современные реалии.
  9. Аналитика.
  10. Что будет дальше.
  11. Выбор специализации.
  12. По ту сторону геймдизайна: как устроен процесс создания игры и взаимодействие между разными специалистами.
  13. Как попасть в выбранную гейм-студию.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Какие специалисты востребованы на рынке.
  • Как попасть в игровую индустрию.
  • Что выгоднее: работать над игрой мечты или делать уклон на то, что популярно.

Особенности курса:

  • Курс проводится на внутренней учебной платформе XYZ School.
  • Участники общаются между собой в закрытом канале в Discord.

Об авторах и спикерах курса:

  • Михаил Пименов — директор разработки образовательных программ факультета игровой индустрии и киберспорта в Университете Синергия.
  • Николай Цыс — 3d художник по персонажам.
  • Сергей Праздников — геймдизайнер.
  • Иван Растригин — концепт-художник.
  • Александр Балакшин — программист.
  • Игорь Колышкин — технический директор Sperasoft, работал над Rainbow Six Siege, Mortal Kombat, F1.
  • Никита Ермачков — ведущий аналитик, Saber Interactive.
  • Татьяна Локтионова — основательница ValuesValue, крупнейших рекрутинговой компании в игровой индустрии СНГ.
  • Ярополк Раш — продюсер, бывший Publishing Director компании Wargaming (World of Tanks). И еще более 10 признанных специалистов в области геймдизайна.

«Геймдизайн для сочувствующих» от LOFTBLOG

Язык: русский.

Длительность: 7 уроков длительностью от 7 до 20 минут. Общая длительность 1 час 50 минут.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Что узнаете и чему научитесь:

  • Писать простые и короткие дизайн-документы.
  • Создавать рабочие дизайн-документы, которые будут читать.
  • Разделять игроков на группы.
  • Определять основные признаки базовых целевых аудиторий.

Об авторе курса:

Алиса Высотина

  • Геймдизайнер с опытом работы в индустрии более 10 лет.
  • Ведёт блог «Геймдизайн для сочувствующих» на 10 тыс. подписчиков.

«Игры как искусство» от XYZ School

Язык: русский.

Длительность: 10 уроков длительностью от 10 до 25 минут. Общая длительность 2,5 часа.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Что узнаете и чему научитесь:

  • О необычных способах создания видеоигр.
  • Как создаются расслабляющие и постапокалиптические игры.
  • Как разработчики игр используют секреты психологии.
  • Как устроены шутеры и хороры.
  • Как и зачем состаривают графику.

«Extra Credits: Game Design» от Extra Credits

Язык: английский.

Длительность: 84 урока длительностью от 5 до 10 минут.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Что узнаете и чему научитесь:

  • Паралич выбора: что это такое и зачем его используют.
  • Экран загрузки: как создать такой, чтобы пользователю не было скучно смотреть.
  • Новые уровни и их разработка в открытом мире.
  • Длинные игры и уважения ко времени игроков.
  • Почему казуальные игры так захватывают и как сделать нечто похожее.

«Roguelike Game Design» от Game Maker`s Toolkit

Язык: английский.

Длительность: 6 уроков длительностью от 5 до 20 минут. Общая длительность 1 час.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Что узнаете и чему научитесь:

  • Почему важно, чтобы в игре не было повторяющихся уровней.
  • Двойственность в геймдизайне: что это такое и зачем нужно.
  • Два типа случайности: как они используются в играх и почему эффективность некоторых из них можно оспорить.
  • О критических ударах и случайных столкновениях, о процедурной генерации, элементарных и продуманных играх.

«Shooter Game Design» от Game Maker`s Toolkit

Язык: английский.

Длительность: 18 уроков длительностью от 5 до 20 минут. Общая длительность 3,5 часа.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Что узнаете и чему научитесь:

  • Инструментарий игродела — что в него входит.
  • Дизайны известных игр — как создавались и чему можно научиться с их помощью.
  • Как работают бои, что заставляет игрока действовать.
  • Об анатомии игр, о расцвете системных разработок, о том, из чего складывается хороший искусственный интеллект.

«Stealth Game Design» от Game Maker`s Toolkit

Язык: английский.

Длительность: 12 уроков длительностью от 5 до 20 минут. Общая длительность 2,5 часа.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Что узнаете и чему научитесь:

  • О манипуляциях противником.
  • О переопределении пространства.
  • Об изменениях передвижения.
  • О распространённых ошибках в стелс-играх.

«Puzzle Game Design» от Game Maker`s Toolkit

Язык: английский.

Длительность: 11 уроков длительностью от 5 до 20 минут. Общая длительность 2 часа.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Что узнаете и чему научитесь:

  • Из чего складывается хорошая игра.
  • Как создать отличную головоломку.
  • Какова философия геймдизайнера, создавшего знаменитый Braid.

«Дизайн и разработка видеоигр: введение в программирование игр» от Абертейского университета

Язык: английский.

Длительность: 2 недели, 3 часа в неделю.

Формат обучения: видеоуроки.

Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Программа обучения:

  1. Game Loop.
  2. User input.
  3. Rendering.
  4. Delta Time.
  5. Sprites.
  6. Animation.
  7. Forces.
  8. Collision detection.
  9. Tile Map Rendering.
  10. For loop.
  11. While loop.
  12. Conditional statements.
  13. Data storage.
  14. Functions.
  15. Passing parameters.
  16. Classes.
  17. Object orientation.
  18. Week 2 Assessment.
  19. Course Summary.
  20. Careers in the Games Industry.
  21. Further Study in Games at Abertay University.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Основным концепции программирования игр.
  • Как концепции программирования применяются к играм.
  • Различным вариантам использования концепций программирования в играх.

Особенности курса:

  • Курс доступен через VPN.
  • За $19.99 в месяц учащиеся получают доступ к дополнительным материалам и практическим заданиям.

О преподавателе курса:

Paul Robertson

  • Лектор по программированию игр в Абертейском университете.

«Введение в игровой дизайн» от Калифорнийского университета искусств

Язык: английский, есть русские субтитры.

Длительность: 6 часов, курс рассчитан на 4 недели.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Программа обучения:

  1. The Simplest Games.
  2. Rules and Discovery.
  3. Tell a Story.
  4. The Friend and the Enemy.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Об основных концепциях игр и о том, как они влияют на то, как геймер взаимодействует с игрой.
  • О принципах работы увлекательных игр.
  • Об элементах, определяющих игровой процесс.
  • Как создать игру на одном листе бумаги.
  • Как игрок изучает механику игры.

О преподавателе курса:

  • Fran Krause — бакалавр искусств в Школе дизайна Род-Айленда. Аниматор и художник-рассказчик в нескольких шоу, включая «Подсказки Блю», «Супертюрьма», «Маленькие Эйнштейны» и «Субботним вечером в прямом эфире». Автор короткометражного фильма «Мистер Смайл», за который получил главные призы на Оттавском анимационном фестивале, кино- и видеофестивале в Атланте и кинофестивале США.

«Развитие сюжета и повествования для видеоигр» от Калифорнийского университета искусств

Язык: английский, есть русские субтитры.

Длительность: 11 часов, курс рассчитан на 4 недели.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Программа обучения:

  1. An Introduction to Story.
  2. Game Story Structure.
  3. Story Workshop.
  4. From Story to Game.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Определять персонажа, сеттинг и структуру, чтобы создать убедительную концепцию игры;
  • объединять идеи в более формализованные истории;
  • способам доработки персонажей и обстановки по мере разработки первоначальной концепции.

О преподавателе курса:

  • Dariush Derakhshani — супервайзер по визуальным эффектам и компьютерной графике в Лос-Анджелесе, отмеченный наградами специалист по компьютерной графике. Он является автором нескольких книг по Maya, в том числе бестселлера «Введение в Maya». преподает анимацию и визуальные эффекты в Лос-Анджелесе и более одиннадцати лет публикует учебные пособия, статьи и обзоры компьютерного оборудования по Maya в таких печатных и онлайн-изданиях, как Post, CGW, 3D World, HDRI3d Magazine, DigitalMediaNet. com и AWN.com.

«Дизайн игрового мира» от Калифорнийского университета искусств

Язык: английский, есть русские субтитры.

Длительность: 7 часов, курс рассчитан на 4 недели.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Программа обучения:

  1. Introduction to World Design.
  2. Do Your Research.
  3. The Way You Move.
  4. A Whole World.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Эффективным способам передачи идей от концепции до реальной разработки.
  • Анализу игр и их дизайна.
  • Навыку видеть идеи и методам презентации игрового окружения и дизайна мира.

О преподавателе курса:

  • Théotime Vaillant — выпускник программы CalArts по экспериментальной анимации, а также имеет степень магистра анимации Высшей национальной школы декоративного искусства ENSAD (ENSAD) в Париже.

«Дизайн персонажей для видеоигр» от Калифорнийского университета искусств

Язык: английский, есть русские субтитры.

Длительность: 9 часов, курс рассчитан на 4 недели.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Программа обучения:

  1.  About Character.
  2. Technical Challenges.
  3. Design with Purpose.
  4. Find Your Character.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Основным концепциям и подходам к созданию убедительных, уникальных и целеустремлённых персонажей.

О преподавателе курса:

  • Fran Krause — бакалавр искусств в Школе дизайна Род-Айленда. Аниматор и художник-рассказчик в нескольких шоу, включая «Подсказки Блю», «Супертюрьма», «Маленькие Эйнштейны» и «Субботним вечером в прямом эфире». Автор короткометражного фильма «Мистер Смайл», за который получил главные призы на Оттавском анимационном фестивале, кино- и видеофестивале в Атланте и кинофестивале США.

«Дизайн-документация» от Калифорнийского университета искусств

Язык: английский, есть русские субтитры.

Длительность: 16 часов, курс рассчитан на 7 недель.

Формат обучения: видеоуроки + тесты.

Уровень сложности: для геймдизайнеров с опытом.

Обратная связь: нет.

Без сертификата

Программа обучения:

  1.  Ideation.
  2. Prototyping and Playtesting.
  3. Prototyping and Playtesting continued.
  4. Visualization.
  5. Visualization continued.
  6. Presentation.
  7. Final Review.

Что узнаете и чему научитесь:

  • Ясно и продуктивно выражать свои идеи.
  • Продумывать эволюцию игрового процесса.
  • Представлять свои идеи.
  • Создавать прототипы игр с использованием любых инструментов.
  • Конкретизировать внешний вид игры.

О преподавателе курса:

  • Dariush Derakhshani — супервайзер по визуальным эффектам и компьютерной графике в Лос-Анджелесе, отмеченный наградами специалист по компьютерной графике.
  • Théotime Vaillant — выпускник программы CalArts по экспериментальной анимации, а также имеет степень магистра анимации Высшей национальной школы декоративного искусства ENSAD (ENSAD) в Париже.
Алексей Шаполов

Основатель проекта. Профессиональный information junkie. 😊

Разбираюсь в SEO и интернет-маркетинге. Работаю онлайн с 2018 года. Люблю философствовать, потреблять контент в самых разнообразных его формах и, конечно же, писать интересные статьи для своих сайтов.

Оцените автора
Пройти.Ру
Добавить комментарий

100+ бесплатных онлайн-курсов
Часть ссылок на нашем сайте – реферальные. Что это значит для вас, читайте в данном материале.