Для начинающих в 2024 году.
«INTRO GAMEDESIGN» от XYZ School
Язык: русский.
Длительность: 10 разделов, 36 уроков.
Формат обучения: видеоуроки.
Уровень сложности: для начинающих.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Программа обучения:
- Процесс дизайна.
- Итерации в дизайне.
- Поиск идеи.
- Про идеи.
- Оценка идеи и правильные вопросы.
- Объем работы и ограничения.
- Что такое скоуп.
- Ограничения.
- Виды ограничений.
- Про ограничения как стимуляцию креативности.
- Почему документация важна.
- Какой должна быть документация и почему ее нужно обновлять.
- Виды документации.
- Про подход к работе с документацией.
- Стадии разработки игры.
- Препродакшн.
- Vertical Slice и First Playable.
- Про сопровождение фичи геймдизайнером.
- Продакшн и майлстоуны.
- Прототипирование.
- Прототипирование — основа хорошей разработки.
- Виды прототипов.
- Начальные шаги в прототипировании и инструментарии.
- Про тестирование идей с помощью разных прототипов.
- Планирование.
- Зачем нужно планирование.
- Приоритеты и Feature Cut.
- О чем всегда нужно помнить.
- Гибкие методологии разработки.
- От «водопада» к Agile.
- Спринты и митинги.
- Взаимодействие.
- Геймдизайнер vs. Программист.
- Про взаимодействие и словарь механик.
- Взаимодействие с QA.
- Общение с геймдизайнером, взгляд со стороны программиста.
- Взаимодействие с художниками.
- Плейтесты.
- Цели плейтестов.
- Перед плейтестом.
- Проведение плейтеста и обработка результатов.
- Плейтесты и overfeedback.
- Как проводят плейтесты и анализируют результат.
Что узнаете и чему научитесь:
- Всё об организации работы геймдизайнера.
- Как пройти путь «от идеи до релиза».
- Какие задачи стоят перед геймдизайнером и как он их решает.
- Основам ведения документации и особенностями каждого этапа разработки игры.
Особенности курса:
- Курс проводится на внутренней учебной платформе XYZ School.
- Участники общаются между собой в закрытом канале в Discord.
Об авторе курса:
Сергей Праздничнов
- Выпускник МТУСИ.
- Инженер в Samsung Electronics, геймдизайнер в Sperasoft.
- Участвовал в разработке AAA-проектов Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, Assasin’s Creed Valhalla, Halo Infinite, Call of Duty Black Ops, Saints Row: The Third Remastered и других.
«Игры — искусство» от DTF
Язык: русский.
Длительность: 64 урока длительностью от 5 до 40 минут.
Формат обучения: видеоуроки.
Уровень сложности: для начинающих.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Что узнаете и чему научитесь:
- Разбираться в том, как устроены квесты в играх.
- Манипулированию вниманием игрока с помощью дизайна.
- Создавать уровни в игре.
- Механике управления временем.
- Создавать музыку, анимацию и искусственный интеллект в играх.
Партнёрский материал
🏆 «Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO» от Skillbox
Длительность: 7 месяцев
Формат обучения: видеоуроки, практические задания, общение с кураторами и сокурсниками в закрытом сообществе в Telegram, карьерные консультации
О преподавателях:
- Николай Дыбовский — основатель и руководитель культовой студии Ice-Pick Lodge
- Алексей Пешехонов — игровой продюсер, руководитель студии Blini Games, преподаватель в НИУ ВШЭ
- Константин Сахнов — руководитель студии Vengeance Games
- Алексей Лукьянов — CTO в Garage Whale
Особенности:
- Подойдёт даже для самых начинающих
- По окончании обучения выдаётся сертификат установленного образца
- Гарантированное трудоустройство (или вам вернут деньги)
- После прохождения 3 модуля курса вы получите доступ к урокам английского языка по промокодам от Skillbox на год + 4 индивидуальные сессии по 25 минут с преподавателями, чтобы улучшить произношение
- Можно вернуть до 13% стоимости курса, оформив налоговый вычет
- Можно оплачивать обучение в рассрочку с первым платежом через 6 месяцев
«Введение в игровую индустрию» от XYZ School
Язык: русский.
Длительность: 3 раздела, 30 уроков.
Формат обучения: видеоуроки.
Уровень сложности: для начинающих.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Программа обучения:
- История игровой индустрии.
- Начало.
- Экспансия Nintendo.
- Консольные войны.
- ПК и массовый рынок.
- Отечественная игровая индустрия.
- Новая парадигма.
- Современные реалии.
- Аналитика.
- Что будет дальше.
- Выбор специализации.
- По ту сторону геймдизайна: как устроен процесс создания игры и взаимодействие между разными специалистами.
- Как попасть в выбранную гейм-студию.
Что узнаете и чему научитесь:
- Какие специалисты востребованы на рынке.
- Как попасть в игровую индустрию.
- Что выгоднее: работать над игрой мечты или делать уклон на то, что популярно.
Особенности курса:
- Курс проводится на внутренней учебной платформе XYZ School.
- Участники общаются между собой в закрытом канале в Discord.
Об авторах и спикерах курса:
- Михаил Пименов — директор разработки образовательных программ факультета игровой индустрии и киберспорта в Университете Синергия.
- Николай Цыс — 3d художник по персонажам.
- Сергей Праздников — геймдизайнер.
- Иван Растригин — концепт-художник.
- Александр Балакшин — программист.
- Игорь Колышкин — технический директор Sperasoft, работал над Rainbow Six Siege, Mortal Kombat, F1.
- Никита Ермачков — ведущий аналитик, Saber Interactive.
- Татьяна Локтионова — основательница ValuesValue, крупнейших рекрутинговой компании в игровой индустрии СНГ.
- Ярополк Раш — продюсер, бывший Publishing Director компании Wargaming (World of Tanks). И еще более 10 признанных специалистов в области геймдизайна.
«Геймдизайн для сочувствующих» от LOFTBLOG
Язык: русский.
Длительность: 7 уроков длительностью от 7 до 20 минут. Общая длительность 1 час 50 минут.
Формат обучения: видеоуроки.
Уровень сложности: для начинающих.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Что узнаете и чему научитесь:
- Писать простые и короткие дизайн-документы.
- Создавать рабочие дизайн-документы, которые будут читать.
- Разделять игроков на группы.
- Определять основные признаки базовых целевых аудиторий.
Об авторе курса:
Алиса Высотина
- Геймдизайнер с опытом работы в индустрии более 10 лет.
- Ведёт блог «Геймдизайн для сочувствующих» на 10 тыс. подписчиков.
«Игры как искусство» от XYZ School
Язык: русский.
Длительность: 10 уроков длительностью от 10 до 25 минут. Общая длительность 2,5 часа.
Формат обучения: видеоуроки.
Уровень сложности: для начинающих.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Что узнаете и чему научитесь:
- О необычных способах создания видеоигр.
- Как создаются расслабляющие и постапокалиптические игры.
- Как разработчики игр используют секреты психологии.
- Как устроены шутеры и хороры.
- Как и зачем состаривают графику.
«Extra Credits: Game Design» от Extra Credits
Язык: английский.
Длительность: 84 урока длительностью от 5 до 10 минут.
Формат обучения: видеоуроки.
Уровень сложности: для начинающих.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Что узнаете и чему научитесь:
- Паралич выбора: что это такое и зачем его используют.
- Экран загрузки: как создать такой, чтобы пользователю не было скучно смотреть.
- Новые уровни и их разработка в открытом мире.
- Длинные игры и уважения ко времени игроков.
- Почему казуальные игры так захватывают и как сделать нечто похожее.
«Roguelike Game Design» от Game Maker`s Toolkit
Язык: английский.
Длительность: 6 уроков длительностью от 5 до 20 минут. Общая длительность 1 час.
Формат обучения: видеоуроки.
Уровень сложности: для начинающих.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Что узнаете и чему научитесь:
- Почему важно, чтобы в игре не было повторяющихся уровней.
- Двойственность в геймдизайне: что это такое и зачем нужно.
- Два типа случайности: как они используются в играх и почему эффективность некоторых из них можно оспорить.
- О критических ударах и случайных столкновениях, о процедурной генерации, элементарных и продуманных играх.
«Shooter Game Design» от Game Maker`s Toolkit
Язык: английский.
Длительность: 18 уроков длительностью от 5 до 20 минут. Общая длительность 3,5 часа.
Формат обучения: видеоуроки.
Уровень сложности: для начинающих.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Что узнаете и чему научитесь:
- Инструментарий игродела — что в него входит.
- Дизайны известных игр — как создавались и чему можно научиться с их помощью.
- Как работают бои, что заставляет игрока действовать.
- Об анатомии игр, о расцвете системных разработок, о том, из чего складывается хороший искусственный интеллект.
«Stealth Game Design» от Game Maker`s Toolkit
Язык: английский.
Длительность: 12 уроков длительностью от 5 до 20 минут. Общая длительность 2,5 часа.
Формат обучения: видеоуроки.
Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Что узнаете и чему научитесь:
- О манипуляциях противником.
- О переопределении пространства.
- Об изменениях передвижения.
- О распространённых ошибках в стелс-играх.
«Puzzle Game Design» от Game Maker`s Toolkit
Язык: английский.
Длительность: 11 уроков длительностью от 5 до 20 минут. Общая длительность 2 часа.
Формат обучения: видеоуроки.
Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Что узнаете и чему научитесь:
- Из чего складывается хорошая игра.
- Как создать отличную головоломку.
- Какова философия геймдизайнера, создавшего знаменитый Braid.
«Дизайн и разработка видеоигр: введение в программирование игр» от Абертейского университета
Язык: английский.
Длительность: 2 недели, 3 часа в неделю.
Формат обучения: видеоуроки.
Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Программа обучения:
- Game Loop.
- User input.
- Rendering.
- Delta Time.
- Sprites.
- Animation.
- Forces.
- Collision detection.
- Tile Map Rendering.
- For loop.
- While loop.
- Conditional statements.
- Data storage.
- Functions.
- Passing parameters.
- Classes.
- Object orientation.
- Week 2 Assessment.
- Course Summary.
- Careers in the Games Industry.
- Further Study in Games at Abertay University.
Что узнаете и чему научитесь:
- Основным концепции программирования игр.
- Как концепции программирования применяются к играм.
- Различным вариантам использования концепций программирования в играх.
Особенности курса:
- Курс доступен через VPN.
- За $19.99 в месяц учащиеся получают доступ к дополнительным материалам и практическим заданиям.
О преподавателе курса:
Paul Robertson
- Лектор по программированию игр в Абертейском университете.
«Введение в игровой дизайн» от Калифорнийского университета искусств
Язык: английский, есть русские субтитры.
Длительность: 6 часов, курс рассчитан на 4 недели.
Формат обучения: видеоуроки + тесты.
Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Программа обучения:
- The Simplest Games.
- Rules and Discovery.
- Tell a Story.
- The Friend and the Enemy.
Что узнаете и чему научитесь:
- Об основных концепциях игр и о том, как они влияют на то, как геймер взаимодействует с игрой.
- О принципах работы увлекательных игр.
- Об элементах, определяющих игровой процесс.
- Как создать игру на одном листе бумаги.
- Как игрок изучает механику игры.
О преподавателе курса:
- Fran Krause — бакалавр искусств в Школе дизайна Род-Айленда. Аниматор и художник-рассказчик в нескольких шоу, включая «Подсказки Блю», «Супертюрьма», «Маленькие Эйнштейны» и «Субботним вечером в прямом эфире». Автор короткометражного фильма «Мистер Смайл», за который получил главные призы на Оттавском анимационном фестивале, кино- и видеофестивале в Атланте и кинофестивале США.
«Развитие сюжета и повествования для видеоигр» от Калифорнийского университета искусств
Язык: английский, есть русские субтитры.
Длительность: 11 часов, курс рассчитан на 4 недели.
Формат обучения: видеоуроки + тесты.
Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Программа обучения:
- An Introduction to Story.
- Game Story Structure.
- Story Workshop.
- From Story to Game.
Что узнаете и чему научитесь:
- Определять персонажа, сеттинг и структуру, чтобы создать убедительную концепцию игры;
- объединять идеи в более формализованные истории;
- способам доработки персонажей и обстановки по мере разработки первоначальной концепции.
О преподавателе курса:
- Dariush Derakhshani — супервайзер по визуальным эффектам и компьютерной графике в Лос-Анджелесе, отмеченный наградами специалист по компьютерной графике. Он является автором нескольких книг по Maya, в том числе бестселлера «Введение в Maya». преподает анимацию и визуальные эффекты в Лос-Анджелесе и более одиннадцати лет публикует учебные пособия, статьи и обзоры компьютерного оборудования по Maya в таких печатных и онлайн-изданиях, как Post, CGW, 3D World, HDRI3d Magazine, DigitalMediaNet. com и AWN.com.
«Дизайн игрового мира» от Калифорнийского университета искусств
Язык: английский, есть русские субтитры.
Длительность: 7 часов, курс рассчитан на 4 недели.
Формат обучения: видеоуроки + тесты.
Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Программа обучения:
- Introduction to World Design.
- Do Your Research.
- The Way You Move.
- A Whole World.
Что узнаете и чему научитесь:
- Эффективным способам передачи идей от концепции до реальной разработки.
- Анализу игр и их дизайна.
- Навыку видеть идеи и методам презентации игрового окружения и дизайна мира.
О преподавателе курса:
- Théotime Vaillant — выпускник программы CalArts по экспериментальной анимации, а также имеет степень магистра анимации Высшей национальной школы декоративного искусства ENSAD (ENSAD) в Париже.
«Дизайн персонажей для видеоигр» от Калифорнийского университета искусств
Язык: английский, есть русские субтитры.
Длительность: 9 часов, курс рассчитан на 4 недели.
Формат обучения: видеоуроки + тесты.
Уровень сложности: для начинающих и геймдизайнеров с опытом.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Программа обучения:
- About Character.
- Technical Challenges.
- Design with Purpose.
- Find Your Character.
Что узнаете и чему научитесь:
- Основным концепциям и подходам к созданию убедительных, уникальных и целеустремлённых персонажей.
О преподавателе курса:
- Fran Krause — бакалавр искусств в Школе дизайна Род-Айленда. Аниматор и художник-рассказчик в нескольких шоу, включая «Подсказки Блю», «Супертюрьма», «Маленькие Эйнштейны» и «Субботним вечером в прямом эфире». Автор короткометражного фильма «Мистер Смайл», за который получил главные призы на Оттавском анимационном фестивале, кино- и видеофестивале в Атланте и кинофестивале США.
«Дизайн-документация» от Калифорнийского университета искусств
Язык: английский, есть русские субтитры.
Длительность: 16 часов, курс рассчитан на 7 недель.
Формат обучения: видеоуроки + тесты.
Уровень сложности: для геймдизайнеров с опытом.
Обратная связь: нет.
Без сертификата
Программа обучения:
- Ideation.
- Prototyping and Playtesting.
- Prototyping and Playtesting continued.
- Visualization.
- Visualization continued.
- Presentation.
- Final Review.
Что узнаете и чему научитесь:
- Ясно и продуктивно выражать свои идеи.
- Продумывать эволюцию игрового процесса.
- Представлять свои идеи.
- Создавать прототипы игр с использованием любых инструментов.
- Конкретизировать внешний вид игры.
О преподавателе курса:
- Dariush Derakhshani — супервайзер по визуальным эффектам и компьютерной графике в Лос-Анджелесе, отмеченный наградами специалист по компьютерной графике.
- Théotime Vaillant — выпускник программы CalArts по экспериментальной анимации, а также имеет степень магистра анимации Высшей национальной школы декоративного искусства ENSAD (ENSAD) в Париже.